woronessa (woronessa) wrote,
woronessa
woronessa

Вопросы и ответы

Дима Рязанцев написал:

День открытых дверей прошел хорошо. Даже отлично! Обычно в группе долго занимающихся театралов театры идут по-другому: все привыкли, что то, что мешает – это просто материал и его просто нужно убрать, и его, собственно, просто убираем. А в четверг же пришли новые и интересные люди, и театры все начинались с диагностики и показывать весь материал нужно было подробно и понятно и удалось поиграть подолгу и «от души». Мне кажется все изрядно повеселились. Особенно молодцы ребята, которые решили поучавствовать. У многих был вопрос – «А как играть? как чувствовать?» И здесь театр показал свою универсальность и простоту: вне зависимости от предпочитаемого канал информации роли смогли распознать практически все участники – неважно, дигитально ли, или чувствами, роли раскрывались, узнавали друг друга, информация вылезала наружу, у заказчиков приходило осознавание, результаты получались чистые и хорошие. Люди, которые решили не ограничиваться диагностикой, и решали задачи, пришли снова на последующие группы (Макс пришел аж дважды). И приходили люди уже с изменениями, хотя прошло совсем мало времени.
Задавали много вопросов, как на дне открытых дверей, так и в другие дни, поэтому решил на самые частые ответить.
Один из основных вопросов по поводу Театра – это вопрос, чем он отличается от других способов и чем он лучше?

Что ж. Об этом уже писали в сообществе, но думаю не лишним будет написать еще. Собственно, Театр отличается всем. В первую очередь – тем, что Театр работает на благо клиента. И мы решаем запрос клиента, чтобы сделать самому клиенту. Когда происходит отыгрывание – в нем учитывается весь «материал» клиента на данную тему, все возможные его внутренние ограничения, все его мысли на данный счет, все представления, мечты и так далее. Отличие же данного метода от остальных в том, что Ведущий, как и остальные участники – непредвзят. А следовательно, в решение данного запроса не примешивается и «Социум», а точнее, принятые в нем нормы поведения индивидуума по данному вопросу. Например, если человек хочет счастливых отношений с противоположным полом, но в процессе театра «вылезает», что для этого ему нужно развестись – мы уберем материал мещающий сделать это. Как правило в процессе человек и сам это начинает понимать, а иной раз люди это понимают, еще до того как сделали запрос. Мы не будем, как в расстановках, нагромождать в человеке лишнее, пытаясь сохранить его брак, мы не будем как в НЛП пытаться перепрограммировать человека и сделать так, чтобы ему начало нравиться то, что ему не нравится, мы не будем, как в гипнозе, пытаться убрать из памяти ситуации, которые расстраивали человека, или плодить ему новые части личности, ответственные за данный вопрос, из-за которых у человека в итоге может возникнуть внутренний конфликт. Мы так же не будем, как в расстановках или психодрамме, всей группой убиваться над его «горем» или «несчастьем» или его «великой проблеммой». У нас задача решить задачу человека, и решаем мы ее путем доставания из человека всех его «галлюцинаций»: представлений, образов, родительских и прочих программ, которым человек слепо следовал и, вообще, считал собой. Мы будем доставать это до тех пор, пока не достанем самого человека, того самого, настоящего, заказчика, который знает, чего он хочет на самом деле хочет. Иногда в процессе отыгрывания запрос меняется – это тоже нормально, поскольку человек может сделать запрос из реальности той проблемы которую он хочет решить, а в действительности оказывается, что где-то внутри, в «глубине души», как говорится, человек хочет чего-то другого.

В связи с этим у некоторых может возникнуть вопрос: Что это такое – стать собой?
Это хороший вопрос, но ответить на него словами я затрудняюсь. Это можно (и легче) почувствовать. Любые слова, которые можно тут написать (например, ощущение собственной целостности, чистоты, свободы, еще что-то) не смогут отразить полноты этого ощущения. К тому же, этот вопрос довольно индивидуальный.

Еще один вопрос, возникающий у людей, желающих впервые поучавствовать в Театре исполняя роли: Как определить, что я «правильно» играю, говорю то, что нужно и т.п.
Чтож, тут все очень просто: Даже если Вы попытаетесь выдать свой материал (свои мысли или желания или образы и т.п.) за то, что идет из роли, то тут бывает два варианта – либо у Вас заделся материал, аналогичный материалу заказчика (и тогда то, что идет – это идентично содержанию роли, а значит имеет прямое отношение к данному Театру данного Человека), либо Вы сами почувствуете, что это ложь и вам не захочется это говорить, либо Вы начнете сильно сомневаться в этом.
Первый случай – это замечательно для Вас, поскольку Ваши собственные ограничения, Ваш материал аналогичный материалу заказчика в данном вопросе тоже отиграется и подчистится.
Во втором случае – даже если Вы не сможете заметить -– заметят остальные участники, причем вне зависимости от опыта участия.

Опять же, опытные участники Расстановок могут заметить, что в Театре ведущий вообще не влияет на игру ролей.
Все играют, как играется, говорят и делают, что хотят. Как только человек сделал запрос – работа по его решению уже пошла, ведущий лишь ускоряет ее. Иногда бывают театры, где ведущий (на первый взгляд) почти не учавствует. Бывают такие запросы, когда человеку нужно «разобраться в себе», для таких случаев театр подходит идеально, потому что имея полную свободу для игры роли ведут себя именно так, как аналогичный материал внутри человека, а не так, как им скажет ведущий с Расстановок.

Пока писал все вышесказанное, вспомнил, что не описал еще различия Театра и Коучинга. Чтож, тут все очень просто: Коучинг помогает простроить путь среди своего мозго**ства своего материала и мыслей, Театр просто убирает весь тот материал, через который человеку приходится продираться, чтобы получить желаемое.

Так же Театр отличается от многих других методик тем, что на Театре весело! Если время позволяет поиграть подольше, то, обычно мы этим пользуемся и веселимся. Самое класное, это когда в такие моменты приходит осознанность к заказчику и он сам, понимая что за «фигня» в его голове мешает ему получить желаемое, начинает веселиться вместе с остальными участниками. Тогда Театр начинает проходить еще легче, а результат действует еще быстрее.
Однако, несмотря на веселье, ведущий осуществляет постоянный контроль за происходящим, в процессе Театра и при его завершении, чтобы никто не «залип» в роли, и чтобы все уходили легкие, без своего, и тем более, без чужого материала.

Иногда бывает, что изменения очень сильные и человека может поколбасить – это нормально, и это быстро проходит, если соблюдать несколько правил – пить побольше воды, пить витамины, если есть возможность устроить себе физическую нагрузку (например в спортзале) – то вообще отлично. Либо просто подождать – это временный процесс.

Да, был еще вопрос по поводу частоты запросов. Тут все просто – сколько «потянете» физиологически – столько и можно. Можно хоть каждый день по три запроса ставить, но смысла в это нет, т.к. на Театре, мы хоть и решаем конкретную задачу, изменения происходят весьма глобальные, и часто следующие запросы, которые человек хотел ставить в следующий раз просто исчезают. Макс, например, отыгрывался на дне открытых дверей, потом у меня и у Ины, то есть три дня подряд. На третий день по нему было видно, что колбасит его будь здоров, но он за этим и приехал, и все три запроса были взаимосвязаны и весьма глобальные. В пятницу была возможность и его отыграли суперподробно, вытащили все, что можно и разобрали максимально подробно. Завтра буду звонить ему – узнавать как он добрался и как результаты. Напишу. А может и он сам.

Если у Вас есть какие-либо вопросы – спрашивайте, с удовольствием ответим.

Дмитрий Рязанцев

http://ja-toje.livejournal.com/207422.html
Tags: Театр Трансформаций
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments